Если в одном и том же торговом комплексе (например, Детском мире, цирке, детском кафе или супермаркете) встречаются Ваши автоматы и автоматы конкурентов не стоит отчаиваться и опускать руки. Сделайте Ваше предложение более интересным. Как? Об этом мы и расскажем.
Будем считать, что Ваши автоматы, как и автоматы конкурента, размещены на одной площади (пусть даже рядом друг с другом – именно в такую ситуацию мы попадали несколько раз).
Такая ситуация возникла из-за того, что с владельцами кафе мы не обговорили возможность установки автоматов конкурентов.
Вообще, чтобы в будущем избежать неприятностей с владельцами торговой площади, обговаривайте в рамках договора, что арендодатель (иначе владелец площади) не имеет права (в рамках этого кафе, магазина и т.д.) ставить как свои так и чужие торговые автоматы.
Но положим, что все-таки... Что же делать?
Представьте себя на месте покупателя. Вы заходите в супермаркет и Ваш ребенок просит купить ему жвачку. Перед Вами два автомата (наш и конкурента). На какой Вы больше обратите внимание?
Первый и самый эффективный способ увеличить продажи – поставить большой, яркий, привлекающий внимание автомат с «элементами игры» (например со спиралевидным спуском). Если это будет Омега, то на его фоне, более мелкий автомат просто потеряется. Как вариант – можно установить комплект торговых автоматов, он более заметный и в разных автоматах можно выставить различный наполнитель (жвачка, мячи, игрушки в капсулах).
Еще один эффективный способ - проведение конкурсов в связи с продажей жвачки: «черного найдешь – часы приобретешь» или «приз».
Можно пойти по следующему пути: продавать более крупный наполнитель (чем у конкурента), но за ту же цену, что и у конкурента. Или наоборот более мелкий наполнитель – за ту же цену, но несколько жвачек. Еще один вариант продавать жвачку-сюрприз.
Обобщая вышесказанное – сделайте Ваш автомат более привлекательным, с интересным, часто меняющимся наполнителем, и потребитель не заставит себя ждать, а конкуренту придется «умыть руки»…