8 800 250 38 05 пн-пт с 9:30 до 18:00 Перезвонить?
Личный Кабинет

Вендинг и налогообложение. Особенности и подводные камни.

Что нами движет при выборе ниши, в которой мы решаем развивать бизнес? В первую очередь, прибыльность, иначе не стоит и начинать, во-вторых, размер первоначальных вложений, и в-третьих, простота налогообложения и ведения бухгалтерии. Именно об этой, на первый взгляд сложной для каждого бизнесмена теме мы и поговорим в данной статье.

Налогообложение вендинговой деятельности

Вендинговый бизнес активно развивается и привлекает новых предпринимателей своей простотой и прибыльностью, о чем подробно рассказывалось в прошлой статье. Есть у этого бизнеса и ряд преимуществ, связанных с налогообложением. 

До 1 января 2021 года вендинг был освобождён от торгового сбора, обязательного местного платежа на территории Москвы. Теперь вендинговый бизнес, как перспективный, облагается сбором в размере 4900 рублей с объекта в квартал, о чем необходимо помнить, чтобы избежать штрафных санкций.

При регистрации ИП или ООО бизнес автоматически заносится в единую систему налогообложения. Актуальной эта система является только для крупных компаний, а для вендингового бизнеса может стать губительной, так как предполагает уплату налогов на прибыль и имущество и ведение бухгалтерии в полном объеме. Вендор, не сталкивавшийся ранее с ведением бухгалтерии, будет вынужден прибегать к услугам сторонних организаций, что повлечёт дополнительные расходы.

Избежать всех перечисленных проблем и лишних издержек можно, перейдя на один из трёх специальных налоговых режимов. О них речь пойдет дальше, а пока разберёмся с не менее важной темой: что же удобнее для ведения вендингового бизнеса - ИП или ООО?

Плюсы и минусы ИП и ООО для вендинга

Обе организационно-правовые формы имеют плюсы и минусы, которые вносят коррективы в развитие вендингового бизнеса.

При выборе вендором ИП для ведения бизнеса, он получает ряд преимуществ:

  • легкая регистрация,
  • свободное пользование полученными деньгами,
  • низкие штрафы за административные правонарушения,
  • необязательное ведение бухгалтерии,
  • работа без печати и расчетного счета.

При этом предприниматель

  • отвечает за бизнес собственным имуществом,
  • платит страховые взносы даже при приостановлении деятельности,
  • не может привлекать партнёров.

Если вендор хочет осуществлять свою деятельность совместно с партнерами, то необходимо выбрать ООО для ведения бизнеса.

Такая форма имеет следующие преимущества перед ИП:

  • ответственность каждого из партеров ограничена их долей, внесённой в уставной капитал,
  • уставной капитал можно увеличивать и вовлекать новых партнёров,
  • бизнес или его долю можно продать, подарить или оставить в наследство,
  • возможность создавать филиалы и продавать франшизы.

Разумеется, есть и в этой форме и недостатки:

  • сложная регистрация и высокая госпошлина, что увеличивает вложения в бизнес,
  • обязательное ведение бухгалтерии,
  • значительные административные штрафы,
  • доходы можно получить в виде дивидендов не чаще 1 раза в квартал,
  • контроль за затратами и их документальное подтверждение.

Итак, у каждой организационно-правовой формы есть свои преимущества и недостатки, которые вендору стоит учитывать, исходя из собственных планов и предпочтений. Разобравшись с регистрацией бизнеса, вернёмся теперь к форме налогообложения.

Какую форму налогообложения выбрать?

Как было сказано ранее, единая система налогообложения слишком сложна и даже бессмысленна для начинающего предпринимателя, а потому стоит обратиться к трём специальным налоговым режимам:

  • УСН (упрощенная система налогообложения) или в народе - упрощенка,
  • ЕНВД (единый налог на временный доход),
  • Патентная система или патент.

В чем же их различия, а главное - какой формат подойдёт для вендинга?

«Упрощенка» наиболее часто используется в вендинге. При этом предприниматель платит всего 1 налог авансовыми платежами каждый квартал, а налоговую декларацию подает раз в год. 

Если при ведении бизнеса прибыль составляет 20-30% от выручки, то выгоднее платить налог в формате 15% от прибыли. Если же прибыль меньше, то - 6% от доходов. Такая система отлично подойдёт для начинающих предпринимателей, имеющих всего несколько торговых автоматов с невысокой выручкой.

ЕНВД также часто используется в вендинговом бизнесе. В этом случае сумма налога будет зависеть от количества торговых автоматов и выплачиваться каждый квартал. Аналогично, и декларация подаётся каждый квартал. Этот режим удобен для малого бизнеса, но только в регионах, так как в Москве не используется, и касается исключительно автоматов по продаже продовольственных и непродовольственных товаров. К минусу этой системы относится необходимость выплачивать налог даже при отсутствии прибыли.

Патентная система распространяется только на ИП с годовым доходом не более 60 миллионов рублей и заключается в покупке патента на осуществление вендинговой деятельности сроком от 1 месяца до 1 года. При этом важнейшее преимущество этой системы - отсутствие отчетности или контактов с налоговой. Однако, для вендингового бизнеса стоимость патента оказывается слишком высока, и ее нельзя уменьшить на сумму страховых взносов, что выступает существенным минусом этой формы налогообложения для малого бизнеса.

Подводя итоги, делаем вывод, что выбор как и организационно-правовой формы компании, так и налогообложения остаётся за предпринимателем, исходя из его целей, бюджета и планов по расширению бизнеса.

Вендинговый бизнес для самозанятых

В настоящее время все больше людей стремятся отказаться как от работы в качестве наемных сотрудников, так и от открытия ИП или ООО в пользу самозанятости. Ведь эта форма занятости освобождает от приобретения контрольно-кассовой техники, необходимости составлять декларации и вести бухгалтерию, а также снижает налоговую нагрузку. При этом остро встаёт вопрос ведения бизнеса. Возможно ли заниматься вендингом, являясь самозанятым?

На данный момент активно вступает в силу новый налоговый режим «Налог на профессиональный доход», который может использовать как физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Налог уже действует в 4 экспериментальных регионах и распространяется на вендинговые автоматы по предоставлению услуг. То есть предприниматели, выбравшие в качестве бизнеса массажные кресла, музыкальные автоматы или детские игровые автоматы, могут перейти на самозанятость, полностью отказаться от кассовых аппаратов и отчётности, подавая текущие данные через мобильное приложение.

Бухгалтерский учёт вендинговых аппаратов

Торговля через вендинговые аппараты осуществляется по общим правилам бухгалтерского учёта для розничной торговли, а форма отчетности зависит от выбранной  организационно-правовой формы компании и типа налогообложения. 

Надо ли устанавливать ККТ  в торговый автомат и как приходовать выручку?

В 2017 году всех владельцев вендингового бизнеса поверг в шок новый ФЗ, обязывающий все торговые компании, в том числе и вендинговые, иметь онлайн-кассы.

На данный момент в ФЗ сделано исключение для автоматов по продаже питьевой воды и механических торговых автоматов, принимающих монеты.

С 2020 года в силу вступили поправки о льготных условиях обслуживания клиентов вендинговыми компаниями, указывающие, что автомат может не печатать чек - достаточно, чтобы на дисплее отображался QR-код товара.

Вопрос приходования выручки в таком случае зависит от выбранной организационно-правовой формы и системы налогообложения. Общим для всех будет то, что полученные от реализации товаров в автомате средства становятся выручкой, а следовательно, их необходимо изымать из автомата с определённой периодичностью, а далее сдавать в банк и заполнять формы учета выручки. 

Несмотря на возникающие вопросы, связанные с налогообложением, ведением отчётности и другими нюансами, присущими малому бизнесу, все же вендинг остаётся одним из самых доступных и прибыльных вариантов малого бизнеса благодаря минимальным вложениям, возможности ведения упрощенной бухгалтерии и быстрой окупаемости.

127238, Россия, Москва, Москва, Ильменский проезд, дом 5, офис 201
Телефон: +7 (495) 921-38-05
Letter Написать

сообщение

Download Скачать

прайс-лист