- Главная →
- Блог о вендинге →
- Организация бизнеса →
- Вендинг и налогообложение. Особенности и подводные камни.
Что нами движет при выборе ниши, в которой мы решаем развивать бизнес? В первую очередь, прибыльность, иначе не стоит и начинать, во-вторых, размер первоначальных вложений, и в-третьих, простота налогообложения и ведения бухгалтерии. Именно об этой, на первый взгляд сложной для каждого бизнесмена теме мы и поговорим в данной статье.
Налогообложение вендинговой деятельности
Вендинговый бизнес активно развивается и привлекает новых предпринимателей своей простотой и прибыльностью, о чем подробно рассказывалось в прошлой статье. Есть у этого бизнеса и ряд преимуществ, связанных с налогообложением.
До 1 января 2021 года вендинг был освобождён от торгового сбора, обязательного местного платежа на территории Москвы. Теперь вендинговый бизнес, как перспективный, облагается сбором в размере 4900 рублей с объекта в квартал, о чем необходимо помнить, чтобы избежать штрафных санкций.
При регистрации ИП или ООО бизнес автоматически заносится в единую систему налогообложения. Актуальной эта система является только для крупных компаний, а для вендингового бизнеса может стать губительной, так как предполагает уплату налогов на прибыль и имущество и ведение бухгалтерии в полном объеме. Вендор, не сталкивавшийся ранее с ведением бухгалтерии, будет вынужден прибегать к услугам сторонних организаций, что повлечёт дополнительные расходы.
Избежать всех перечисленных проблем и лишних издержек можно, перейдя на один из трёх специальных налоговых режимов. О них речь пойдет дальше, а пока разберёмся с не менее важной темой: что же удобнее для ведения вендингового бизнеса - ИП или ООО?
Плюсы и минусы ИП и ООО для вендинга
Обе организационно-правовые формы имеют плюсы и минусы, которые вносят коррективы в развитие вендингового бизнеса.
При выборе вендором ИП для ведения бизнеса, он получает ряд преимуществ:
- легкая регистрация,
- свободное пользование полученными деньгами,
- низкие штрафы за административные правонарушения,
- необязательное ведение бухгалтерии,
- работа без печати и расчетного счета.
При этом предприниматель
- отвечает за бизнес собственным имуществом,
- платит страховые взносы даже при приостановлении деятельности,
- не может привлекать партнёров.
Если вендор хочет осуществлять свою деятельность совместно с партнерами, то необходимо выбрать ООО для ведения бизнеса.
Такая форма имеет следующие преимущества перед ИП:
- ответственность каждого из партеров ограничена их долей, внесённой в уставной капитал,
- уставной капитал можно увеличивать и вовлекать новых партнёров,
- бизнес или его долю можно продать, подарить или оставить в наследство,
- возможность создавать филиалы и продавать франшизы.
Разумеется, есть и в этой форме и недостатки:
- сложная регистрация и высокая госпошлина, что увеличивает вложения в бизнес,
- обязательное ведение бухгалтерии,
- значительные административные штрафы,
- доходы можно получить в виде дивидендов не чаще 1 раза в квартал,
- контроль за затратами и их документальное подтверждение.
Итак, у каждой организационно-правовой формы есть свои преимущества и недостатки, которые вендору стоит учитывать, исходя из собственных планов и предпочтений. Разобравшись с регистрацией бизнеса, вернёмся теперь к форме налогообложения.
Какую форму налогообложения выбрать?
Как было сказано ранее, единая система налогообложения слишком сложна и даже бессмысленна для начинающего предпринимателя, а потому стоит обратиться к трём специальным налоговым режимам:
- УСН (упрощенная система налогообложения) или в народе - упрощенка,
- ЕНВД (единый налог на временный доход),
- Патентная система или патент.
В чем же их различия, а главное - какой формат подойдёт для вендинга?
«Упрощенка» наиболее часто используется в вендинге. При этом предприниматель платит всего 1 налог авансовыми платежами каждый квартал, а налоговую декларацию подает раз в год.
Если при ведении бизнеса прибыль составляет 20-30% от выручки, то выгоднее платить налог в формате 15% от прибыли. Если же прибыль меньше, то - 6% от доходов. Такая система отлично подойдёт для начинающих предпринимателей, имеющих всего несколько торговых автоматов с невысокой выручкой.
ЕНВД также часто используется в вендинговом бизнесе. В этом случае сумма налога будет зависеть от количества торговых автоматов и выплачиваться каждый квартал. Аналогично, и декларация подаётся каждый квартал. Этот режим удобен для малого бизнеса, но только в регионах, так как в Москве не используется, и касается исключительно автоматов по продаже продовольственных и непродовольственных товаров. К минусу этой системы относится необходимость выплачивать налог даже при отсутствии прибыли.
Патентная система распространяется только на ИП с годовым доходом не более 60 миллионов рублей и заключается в покупке патента на осуществление вендинговой деятельности сроком от 1 месяца до 1 года. При этом важнейшее преимущество этой системы - отсутствие отчетности или контактов с налоговой. Однако, для вендингового бизнеса стоимость патента оказывается слишком высока, и ее нельзя уменьшить на сумму страховых взносов, что выступает существенным минусом этой формы налогообложения для малого бизнеса.
Подводя итоги, делаем вывод, что выбор как и организационно-правовой формы компании, так и налогообложения остаётся за предпринимателем, исходя из его целей, бюджета и планов по расширению бизнеса.
Вендинговый бизнес для самозанятых
В настоящее время все больше людей стремятся отказаться как от работы в качестве наемных сотрудников, так и от открытия ИП или ООО в пользу самозанятости. Ведь эта форма занятости освобождает от приобретения контрольно-кассовой техники, необходимости составлять декларации и вести бухгалтерию, а также снижает налоговую нагрузку. При этом остро встаёт вопрос ведения бизнеса. Возможно ли заниматься вендингом, являясь самозанятым?
На данный момент активно вступает в силу новый налоговый режим «Налог на профессиональный доход», который может использовать как физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Налог уже действует в 4 экспериментальных регионах и распространяется на вендинговые автоматы по предоставлению услуг. То есть предприниматели, выбравшие в качестве бизнеса массажные кресла, музыкальные автоматы или детские игровые автоматы, могут перейти на самозанятость, полностью отказаться от кассовых аппаратов и отчётности, подавая текущие данные через мобильное приложение.
Бухгалтерский учёт вендинговых аппаратов
Торговля через вендинговые аппараты осуществляется по общим правилам бухгалтерского учёта для розничной торговли, а форма отчетности зависит от выбранной организационно-правовой формы компании и типа налогообложения.
Надо ли устанавливать ККТ в торговый автомат и как приходовать выручку?
В 2017 году всех владельцев вендингового бизнеса поверг в шок новый ФЗ, обязывающий все торговые компании, в том числе и вендинговые, иметь онлайн-кассы.
На данный момент в ФЗ сделано исключение для автоматов по продаже питьевой воды и механических торговых автоматов, принимающих монеты.
С 2020 года в силу вступили поправки о льготных условиях обслуживания клиентов вендинговыми компаниями, указывающие, что автомат может не печатать чек - достаточно, чтобы на дисплее отображался QR-код товара.
Вопрос приходования выручки в таком случае зависит от выбранной организационно-правовой формы и системы налогообложения. Общим для всех будет то, что полученные от реализации товаров в автомате средства становятся выручкой, а следовательно, их необходимо изымать из автомата с определённой периодичностью, а далее сдавать в банк и заполнять формы учета выручки.
Несмотря на возникающие вопросы, связанные с налогообложением, ведением отчётности и другими нюансами, присущими малому бизнесу, все же вендинг остаётся одним из самых доступных и прибыльных вариантов малого бизнеса благодаря минимальным вложениям, возможности ведения упрощенной бухгалтерии и быстрой окупаемости.
сообщение
Скачатьпрайс-лист